Как не потеряться в Бин Инь 丙寅 Bǐng Yín (Bing Yin)

Каждый шаг Времени обладает огромным количеством свойств. Чтобы в них не потеряться, я сделал для вас удобное меню навигации с переходом к интересующей вас позиции. Если вы абсолютный новичок в работе со Временем, обратите внимание на одно самое важное свойство этого шага (момента, отрезка):

ШАГ 3. БИН-ИНЬ. ЯНСКИЙ ОГОНЬ. Время преобразования мира через наведения порядка в своей семье.

В этом свойстве времени находится подсказка: какие желания могут у вас возникнуть в этот момент (в этот день) и какие действия желательны. Все дальнейшие характеристики так или иначе связаны с этим влиянием Времени.

ОГЛАВЛЕНИЕ С НАВИГАЦИЕЙ

В какие дни 2020 года включается Бин Инь 丙寅 Bǐng Yín (Bing Yin)?

Согласно китайскому календарю, знак Бин Инь 丙寅 Bǐng Yín (Bing Yin) активен в следующие дни 2020 года:

2020.01.24 / 2020.03.24 / 2020.05.23 / 2020.07.22  / 2020.09.20 / 2020.11.19

Таким образом, мы имеем повторение свойств Цзя Цзы каждые 60 дней. Однако следует помнить, что на каждый день Цзя Цзы оказывают влияние дополнительные факторы, из которых самые важные: 

  • год и его знак, 
  • месяц и его знак, 
  • лунный месяц, 
  • лунный день, 
  • большой сезон и его знак, 
  • один из 24 солнечных сезонов, 
  • пятидневка, 
  • восемь точек года, 
  • солнечные и лунные затмения. 


По мере овладения методом работы со временем, у человека развивается дополнительная чувствительность. Поэтому нет нужды сразу пытаться прочувствовать и учесть все нюансы свойств Времени в конкретный момент. Работайте с собой и Временем постепенно.

Что такое знак Бин Инь 丙寅 Bǐng Yín (Bing Yin)?

Сочетание двух символических знаков времени даёт двойной знак времени. Первый знак в паре (в нашем случае — Бин Bǐng) связан с Небом и называется «Небесный Ствол». Второй знак в паре (в нашем случае Инь  Yín) связан с Землёй и называется «Земная Ветвь». Небо находится над Землёй, поэтому свойства первого знака (Бин Bǐng) управляют свойствами второго знака (Инь 寅 Yín). И здесь начинается самое интересное.

У каждого знака есть огромное количество слоёв свойств. Для нас сейчас важно понять главный принцип, поэтому мы ограничимся только некоторыми из них. Это полярность Инь (陰)— Ян () и пять элементов (фаз, состояний, движений, ци, энергий) У-Син.

Можно соединить две полярности (Инь и Ян) с пятью движениями (Дерево, Огонь, Почва, Металл, Вода). Мы получаем пять иньских вариантов (со свойствами Инь) и пять янских вариантов (со свойствами Ян). Таким образом, каждый момент и отрезок времени можно описать через Инь / Ян и Дерево / Огонь / Почву / Металл / Воду.

Давайте взглянем на Бин Инь 丙寅 Bǐng Yín. Перед нами разворачивается трансформация и алхимия Времени. Небесный ствол Бин Bǐng несёт свойство Ян-Огонь 陽火 yáng huǒ. Земная ветвь Инь Yín обладает свойством Ян-Дерево 陽木 yáng mù. Соединение янского Огня с янским Деревом порождает янский Огонь 陽火 yáng huǒ.

Это действие выглядит так:

[Ян-Огонь 陽火 yáng huǒ + Ян-Дерево 陽木 yáng mù → Ян-Огонь 陽火 yáng huǒ Fire]

Образным языком это описывается как Янский Огонь печи (Ян-Огонь Печи) 炉中火 lúzhōng huǒ (luzhong huo).

Свойства Огня Печи 炉中火 lúzhōng huǒ распространяются на 3 и 4 шаги в цикле Цзя Цзы — на Бин Инь и Дин Мао. Для различения Янский Огонь Печи называют «Источник яркого огня».

О том, что это всё значит, и пойдёт речь ниже.

Как использовать Бин Инь 丙寅 Bǐng Yín (Bing Yin)?

Вопреки расхожему мнению даосы очень практичны. В их трудах, трактатах и практиках нет ничего лишнего. Это же справедливо и в отношении их практик времени, то есть, работы с Переменами, изменчивостью, текучестью.

Существуют сотни и тысячи школ и традиций. Каждая из них выделяет свои главные аспекты при работе с шестидесятиричным циклом На Инь или Цзя Цзы. Но так или иначе мы выходим на схожий букет практик: Книга Перемен и 64 гексаграммы (гуа), 36 стратагем (цзи), даосские психотехники и телесно ориентированные практики, китайская медицина, прогностика и анализ Ба Цзы.

Мы можем проследить связь Времени с гексаграммами (гуа) и через них выйти на 36 стратагем. Это даёт нам возможность переносить принципы Книги Перемен (И Цзин) на работу со Временем.

Благодаря связи с Парным Началом Инь – Ян и Пятью Движениями (Пятью Элементами) У Син мы можем выйти на упражнения и практики разных модальностей (целей).

Аналогичные связи с Инь-Ян и У Син выводят нас на органы Цзан Фу (которых двенадцать). Каждый орган в свою очередь характеризуется эмоционально-волевым состоянием (эмоцией и состоянием психики), вкусом и, что вполне логично, с системой акупунктурных точек. Органы имеют и звуковой ряд, что открывает широкие возможности для музыкантов.

Отдельно через ассоциации Цзя Цзы можно проследить анимистические образы священных животных. Этих образов пять (5) для Десяти Небесных Стволов и двенадцать (12) для Двенадцати Земных Ветвей. Каждое животное представляет собой определённый психотип (архетип). Архетип можно использовать для работы с Родом и прошлыми состояниями. От архетипа мы отталкиваемся при построении футуротипа — желаемой цели для саморазвития.

Методика Ба Цзы — восемь знаков — в основе своей имеет анализ 4 комбинаций Небесных Стволов и Земных Ветвей. Каждая комбинация представляет собой одну из пар цикла Цзя Цзы (цикла На Инь). Эти комбинации представляют собой расчётные час, день, месяц и год китайского календаря. Совокупное свойство четырёх пар (восьми знаков) Ба Цзы можно использовать как в прогностике, так и диагностике, разборе активного или скрытого психотипа человека.

В традиции И-Мин Дао (Дао Безымянных) всё вышеперечисленное используется в Игре Времени. Эта игротехника объединяет в себе практики проживания Времени и Перемен в себе. Такая форма Игры приводит к развитию осознанной интуиции. Об этом мы поговорим отдельно.

Какая гексаграмма связана с Бин Инь 丙寅 Bǐng Yín (Bing Yin)?

В плане работы со Временем для нас наибольший интерес представляет связь системы На Инь (цикла Цзя Цзы) и Книги Перемен (И Цзин).  Эта традиция хорошо описана в системе «Фэншуй мистических гексаграмм» Сюанькун-дагуа-фэншуй 空 玄 大卦 风水 xuán kōng dà guà fēng shuǐ. Использование Сюанькун-дагуа в Фэншуй является одним из вариантов. Сопоставление 60 цзя-цзы и 60 (или 64) гексаграмм открывает широкий возможности и за пределами Фэн-Шуй. Прежде всего, этот метод прекрасно работает в прогностике, Ба Цзы и психологии.

Конкретно третий шаг На Инь образ Бин Инь 丙寅 Bǐng Yín соотносится с гексаграммой (гуа):

Цзя-жэнь 家人 Jiā-rén Домашние (Семейный человек) [Фу Си: №21; Вэнь-Ван: №37; Мавандуй: №63]: «Семейный человек. Удача женщины в целомудрии. [Усовершенствование дома — основа для преобразования мира. Истинный Путь женщины — основа Рода.]»

Понимание привязки Времени к гуа (гексаграмме) и наоборот является ВАЖНЕЙШИМ КЛЮЧОМ всех даосских техник. Если вы не работали с Книгой Перемен, то пора начать.

РАЗБОР ДНЕЙ В ТАКТЕ ВРЕМЕНИ

РАЗБОР ДНЕЙ И ГЕКСАГРАММ

Какие органы связаны с Бин Инь 丙寅 Bǐng Yín (Bing Yin)?

Представление об органах Цзан-Фу лежит в основе китайской медицины. В базовом прочтении «Цзан» значит плотный, иньский. «Фу» значит пустой, янский. Таким образом, мы можем через ассоциации переходить от Времени к Человеку и наоборот.

Напомню, что Сань-Цай三才 Sān-cái («Три Начала») — включают Небо, Человека и Землю (или как ещё их располагают Небо, Земля, Человек):

  • Небо 天 Tiān (天空 tiānkōng)
  • Человек 人 Rén
  • Земля 地 Dì (地球 dìqiú)

Полные названия:

  • Тяньцай 天才 Tiāncái («Небесное Начало»)
  • Жэньцай 人才Réncái («Человеческое Начало»)
  • Дицай地才 Dìcái («Земное Начало»)

Следовательно, при работе со Временем (Небом и Переменами) мы не можем игнорировать Человека, его органы и системы.

Ассоциативные привязки моментов и отрезков Времени к Человеку довольно сильно отличаются от традиции к традиции. Здесь я привожу наиболее простой ассоциативный ряд, находящийся на поверхности. В дальнейшем мы увидим, что одни и те же знаки могут соотноситься с совершенно разными органами и системами. Например, в широко известной системе работы с акупунктурными точками по гексаграммам (гуа) Фалева Алексея Ивановича («Медицина перемен»).

Знак Бин Инь несёт в себе три связи с телом человека. Связь первая: Небесный ствол Бин  Bǐng со свойствами янского Огня 陽火 yáng huǒ соотносится с системой Тонкого Кишечника и Сань-Цзяо (Тройной горелки, Тройного обогревателя). Связь вторая: земная ветвь Инь 寅 Yín со свойствами янского Дерева 陽木 yáng mù соотносится с системой Желчного Пузыря. Соединение янского Огня с янским Деревом порождает и усиливает янский Огонь 陽火 yáng huǒ и даёт нам третью ассоциацию (в данном случае повторяющую свойства Небесного ствола) — систему Тонкого Кишечника и Сань-Цзяо (Тройной горелки, Тройного обогревателя).

[Ян-Огонь 陽火 yáng huǒ + Ян-Дерево 陽木 yáng mù → Ян-Огонь 陽火 yáng huǒ]

Тонкий Кишечник и Сань-Цзяо (главные) + Желчный Пузырь (управляемый) → Тонкий Кишечник и Сань-Цзяо (производные и усиленные)

Как использовать это знание я расскажу в следующих разделах.

Какие эмоции связаны с Бин Инь 丙寅 Bǐng Yín (Bing Yin)?

Связь эмоционального состояния со Временем позволяет нам эффективно работать с психосоматикой и всем набором телесно ориентированных психопрактик.

Мы получили ключ — связь Бин Инь с системами Тонкого Кишечника и Сань-Цзяо (главные), Желчного Пузыря (управляемая), Тонкого Кишечника и Сань-Цзяо (производные и усиленные). Какие же эмоции проявлены в это Время?

Тонкий Кишечник (Ян-Огонь 陽火 yáng huǒ) может положительно проявить себя через Активность, Уместность, Разборчивость. Негативно он проявит себя через Вялость, Неуместность, Неразборчивость.

Сань-Цзяо (Ян-Огонь 陽火 yáng huǒ) может положительно проявить себя через Свободу, Эмпатию, Естественность. Негативно она проявит себя через Подавленность, Эмоциональность, Экспрессивность.

Желчный Пузырь (Ян-Дерево 陽木 yáng mù) может положительно проявить себя через Решительность, Храбрость, Уверенность. Негативно он проявит себя через Нерешительность, Трусость, Апатию.

В итоге мы получаем эмоциональный спектр момента (отрезка) Времени. Если вы внезапно испытываете нечто из перечисленного, вероятнее всего это влияние Времени на ваши органы, системы и психику в итоге. 

Положительные состояния дня: Активность, Уместность, Разборчивость; Свобода, Эмпатия, Естественность; Решительность, Храбрость, Уверенность.

Отрицательные состояния дня: Вялость, Неуместность, Неразборчивость; Подавленность, Эмоциональность, Экспрессивность; Нерешительность, Трусость, Апатия.

Движемся дальше и в следующем разделе рассмотрим связь органов, эмоций и вкусов.

Какие вкусы связаны с Бин Инь 丙寅 Bǐng Yín (Bing Yin)?

В логике китайской медицины органы Цзан-Фу связаны не только с эмоциями, но и вкусами. Следовательно, мы получаем на руки метод коррекции эмоций через вкусы и их свойства. И снова мы выходим на психосоматику и телесно ориентированную психопрактику. Вовремя заваренный чай с травами и специями особого вкуса может снять дневной стресс и предотвратить ссору.

Вспомним ключи: связь Бин Инь с системами Тонкого Кишечника и Сань-Цзяо (Тройной горелки, Тройного обогревателя) (главные, Янское Дерево), Желчного пузыря (управляемый, янское Дерево) и Тонкого Кишечника и Сань-Цзяо (Тройной горелки, Тройного обогревателя) (производные и усиленные, янский Огонь).

Свойства Огня усиливают горькие продукты, горячие по своему свойству.

Свойства Дерева усиливают кислые и терпкие продукты, тёплые по своему свойству.

Сочетая и комбинируя эти вкусы, мы можем тонко влиять на эмоциональный фон дня. Подробный разбор вкусов и их связи со Временем будет сделан отдельно.

Какие упражнения связаны с Бин Инь 丙寅 Bǐng Yín (Bing Yin)?

Чем удобна даосская система, так это принципом вложения и наследования всех свойств. Если мы усвоили, что Инь – это медленный, размеренный, то это свойство будет у всех иньских техник. Если мы запомним, что Ян – это активный, быстрый, то аналогичное свойство встретим и в янских техниках.

Говоря о мягких и жёстких техниках, ситуация сложнее. Иньское изначально плотнее и твёрже (как Металл), а янское изначально мягче и более гибкое (как Дерево). Но все эти двойные свойства проявляют себя только в паре, сравнении и противопоставлении. И Металл может быть гибким, и Дерево — твёрдым. С учётом этого принципа строятся даосские упражнения и практики. В них учитывается ещё наследование свойств У Син — Пяти фаз, Пяти состояний, Пяти элементов.

Вспомним наши ключи рассматриваемого момента Времени. Знак Бин Инь соотносится с системами Тонкого Кишечника и Сань-Цзяо (Тройной горелки, Тройного обогревателя) (главные, Янское Дерево), Желчного пузыря (управляемый, янское Дерево) и Тонкого Кишечника и Сань-Цзяо (Тройной горелки, Тройного обогревателя) (производные и усиленные, янский Огонь). Мы имеем два исходных качества для построения упражнений (одно из которых усиливается):

Главное Небесное: Янский Огонь — скоростная проработка выбранной техники, прыжковые упражнения.

Управляемое Земное: Янское Дерево — активная проработка гибкости и упругости.

Производное Человеческое: Янский Огонь — скоростная проработка выбранной техники, прыжковые упражнения.

Если мы начнём комбинировать, то получим следующие варианты тренировочных блоков:

Янское Огненное Дерево и Янский Деревянный Огонь дают выход на скоростные и взрывные силовые упражнения, интенсивную растяжку, интенсивную отработку ударов и прыжков на фоне интенсивной дыхательной практики.

Таким образом, мы можем разнообразить каждый день цикла из 60 шагов новым акцентом, дополняя то, что мы уже делаем. Однако лучше строить свой тренировочный круг согласно природному циклу. Одним из таких циклов может быть цикл Цзя Цзы (На Инь).

Какие животные связаны с Бин Инь 丙寅 Bǐng Yín (Bing Yin)?

данный раздел будет разобран в последующих кругах 60 дней

Какой психотип Ба Цзы соответствует Бин Инь 丙寅 Bǐng Yín (Bing Yin)?

данный раздел будет разобран в последующих кругах 60 дней

Какое звучание связано с Бин Инь 丙寅 Bǐng Yín согласно На Инь 纳音 Nà yīn (Na Yin)?

данный раздел будет разобран в последующих кругах 60 дней

Как играть со Временем с помощью с Бин Инь 丙寅 Bǐng Yín (Bing Yin)?

данный раздел будет разобран в последующих кругах 60 дней

Предыдущий шаг (2) 
И Чоу 乙丑 Yǐ Chǒu

Есть вопросы по работе с Цзя Цзы, китайским календарём и практикам Времени?
Консультация здесь.

Следующий шаг (4) 
Дин Мао 丁卯 Dīng Mǎo

Онлайн школа Ярослава Дмитриева