Bamboo11

Трактат Безымянных (фрагмент): Игра в Бисер Яо и Гуа

Безымянный сказал:
«Тонкой нитью скользит ум от черты к черте, связывая их в гуа, располагая положения, трансформируя формы, преобразовывая образы, изменяя переменные. Трансформируя себя, преобразовывая себя, изменяясь. Неуловимая игра на грани сознания и познания. Сознание, уходящее в познание. Познание, захватившее сознание. Для чего? Зачем? Почему? Что есть Перемены? Какова цель их создания? Инструмент ли они или же форма для отливки? Древний артефакт из будущего, переданный нерождёнными потомками своим ушедшим предкам. Вот я беру ян-яо 阳爻 yáng-yáo и помещаю её в центре. Вот я беру инь-яо 阴爻 yīn-yáo и помещаю её над ян-яо 阳爻 yáng-yáo.  Что ты видишь? Мужчина на своём месте, первом от начала; женщина на своём месте, следуя за мужчиной. У такого союза есть будущее. Меняю их местами: женщина начинает управлять, мужчина следовать. Какое будущее у такого союза?»
 
Безымянный сказал:
«Вновь смотрю на Четыре Образа Сы-сян 四象 Sì-Xiàng. Я смещаю линзу сознания, и новые точки зрения устремляются в него, отпечатываясь и меняя. Так кто кого преобразует: я Перемены или Перемены меня? Одномерное сознание Точки, двухмерное сознание Линии, трёхмерное сознание Плоскости, наконец, четырёхмерное сознание Фигуры-Объёма. Сознание Сферы. Что дальше? Сфера превращается в точку, в бисер в узоре, и всё начинается заново. Вновь поиск временной опоры сознания. Вновь новая категория-точка. Вновь новая дилемма-линия. Вновь новая ситуация-плоскость. Вновь новая реальность-сфера. И так круг за кругом, Цзя-Цзы за Цзя-Цзы в бесконечном хороводе Времени продолжается Игра в бисер. Ради чего всё это? Ради ещё одной бисеринки, включаемой в неповторимый узор твоего естества. Ради узора естеств, сплетаемых в человечество.  Дао ради Дао, потому что это и есть жизнь. Это и есть звучание Жизни. Чем гармоничнее переходы, тем благозвучнее музыка На-Инь. Но кто здесь инструмент? Но кто здесь форма для отливки?»
 
(с) Ярослав Дмитриев, 磨 強 撫 弱, 2018.02.02

Bamboo11