Bamboo11

Безымянный сказал:

«Стремясь воспринять всё написанное буквально, ты забываешь о том, что завершённая книга располагает к остановке движения мысли, в то время как книга с намёками на продолжение устремляет ум по бамбуковым дощечкам Моста Познания всё дальше и дальше, заставляя внутренний взгляд скользить по вязи ненаписанных иероглифов, пытливо стараясь понять недосказанное».

Безымянный сказал:

«Один Безымянный обозначил Инь через Шестёрку. Другой Безымянный связал Шестёрку с Хитростью. Третий Безымянный связал Хитрость с Изворотливостью и получил Тридцать Шесть уловок. Но что было прежде? Ещё до того, как возникло 36 цзи уже было 64 гуа. А ещё раньше было 384 яо. Но как подвести разум к восприятию 384? Конечно же через Шестёрку».

Безымянный сказал: 

«Вновьприходящему удобно быть в пределах 36, они кажутся всеобъемлющими и всепоглощающими. Как же выдернуть его из этого круга? Оставить намёк и несоответствие. Взгляни на Ковш. В нём самом заключён намёк на смещение и движение. Взгляни на 36. Они совершенны? Да. Они завершены? Да. Но лишь до той поры, пока ищущий не сравнит количество цзи-уловок и связанных с ними гуа-знаков. “Что-то здесь не так!” – воскликнет внимательный ум, – “здесь не все гуа из 64!” Так и есть. “Но почему?” А для чего переписывать всю систему трактовок яо и гуа, втискивая их в 36 ситуаций-цзи, если ищущий и так неизбежно восходит от 36 к 64 и 384. Если задастся вопросом. А ежели нет, то…»

Безымянный сказал: 

«Но это ещё не всё. Прочти: ‘Тайно императора переправить через море’. Прочти ещё раз: ‘Тайно Небо провести через море’. И ещё раз: ‘Тайно Небо провести над влажной Землёй’. И ещё: ‘Тайно Человека провести над влажной Землёй’. И ещё: ‘Заманить человека в болото’. Убираем лишнее. Получаем ряд ‘Море-Влажная Земля-Болото-Страх’. И тогда всплывает – Тайно человека подвести к его страху. А уж плыть дальше или тонуть – решать ему самому». 

(с) Ярослав Дмитриев, 磨 強 撫 弱, 2018.10.11. 

Bamboo11