Основание (источники)
Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао. Подвижничество Великого Дао / Чэнь Кайго, Чжэн Шунчао; пер. с кит. Л. И. Головачева. — 3-е изд., доп. и перераб. М.: Издательство “Родович”, 2007. — 424 с., ил. (гравюры из “Дао цзана”, собрания даосских канонов, хранящихся в Пекинском Монастыре Белых Облаков “Байюньгуань”). — ISBN 978-5-7361-0108-5
Мысль 1. “Обучение постоянно умножает, а Дао постоянно уменьшает”. [196]
Мысль 2. “Но говорят ещё, что гадание по “сян” (физиогномика) не может быть совсем точным, “сян” определяет только половину судьбы, а половину определяет сердце. Когда “сян” хороший, надо ещё делать побольше добрых дел, доброе сердце само собой одухотворяет, и если есть какие-то недостатки, оно может спасти положение”. [205]
Мысль 3. “”. [000]
Мысль 4. “”. [000]
Мысль 5. “”. [000]
Мысль 6. “”. [000]
[009] “Цивилизация” = “период разумного устройства”, “вэнь мин” = культурное просветление”
[010] Любовь и холизм
[011] Кэ Юнльлу. Великий мастер цигун
[012] Эми Тань. Сто тайных чувств
[012] Шэнь Чжиган и 2 трактата по внутренней алхимии
[016] Подобное познаётся подобным.
[018] “Сю Лян” = “совершенствование в выплавлении”
[019] “Син Мин” = “духовность, жизненность”
[020] 3 вида Ци – рис, вода, огонь
[027] Учителя ищут ученика. Учителя Ван Липина
[028] “Туй Бэй Ту”: гадание по спине
[029] 3 категории даосов: отшельники, монастырские, семейные
[035] “истинная детсткость”
[038] Людям нравилось: “крепкое здоровье и умение лечить”
[040] Малая Смерть, Большая Смерть
[041] Учиться = трудности = лишения
[043] Шаг 1. Раскаяние об ошибках
[044] 3 стадии раскаяния
[045] Упражнения по стражам
[049] Рисование в воображении
[053] Толкование иероглифа “Дао”
[055] Уровни Лотоса
[056] Оценка мыслей для избавления от них
[060] Шаг 2. Контроль над сердцем, пестование духовности
[063] Книга Драконьих Врат: “Гу Дянь Лин Бао тун чжи нэн нэй гун шу” (“Внутреннее мастерство укрепления умственных способностей классической энциклопедии Драгоценностей духа”)
[064] Методы книги Драконовых Врат
[065] I. Возвращение к младенчеству
[067] II. Различение истинного и ложного
[068] Регламент и исчисление
[068] Пещера Небесного Глаза
[069] III. Очищение духа и воли
[070] IV. Знание своих перспектив
[070] Прогностика в лечении
[078] Отцы и дети
[080] Книга “Чжун Люй чуань Дао цзи” (“Записки о передаче Дао от Чжуна к Люю”)
[081] 1 – 2 – 3
[084] Мастерство равновесия
[084] “Хождение по деревьям”
[085] Цвета деревьев и органы
[088] Чжугэ Лян “Боевой порядок Восьми Триграмм”
[089] тренировка равновесия = заниматься в противостоянии
[093] Мысленные шарики Ба-Гуа (VR и 3D работа)
[093] “Приёмы естественного обмена ци” и “мастерство сна”
[094] “Приёмы естественного обмена ци” = ходьва + дыхание (до 24 шагов)
[095] Цифры и символы (системные операторы): Великий Предел Тайцзи, Дуализм Целого (Инь-Ян), Три Материи (Шень-Цзин-Ци), Четыре Образа (Сы Сян: Тай Ян, Тай Инь, Шао Ян, Шао Инь), Пять Элементов (У-Син, Ло-Шу), Шесть энергий ци (ветер Дерева, огонь Государь (Огня), огонь министр (Огня), влажность Земли, сухость Металла, холод Воды), Семь Драгоценностей, Восемь Триграмм (Ба-Гуа), Девять Дворцов (Хэ-Ту)
[095] Каноны “Чжоу И” (“Чжоусские перемены”), “Хуанди нэй цзин” (“Трактат Жёлтого императора о внутреннем”), “Хуан Тин Цзин” (Канон о жёлтом дворе”), “Инь Фу Цзин” (“Канон об иньских знаках”), “Цин цзин цзин” (“Канон очищения”)
[096] “Неограниченный Инь-Ян и У-Син называется высшим небесным бессмертным, небожителем”
[097] У-Син Солнца и У-Син Луны
[097] От 9 к 1, где Тай-Цзи это Шар
[099] Свойства У-Син
[100] Циклы: 3 орбиты. 1. Земная (1 оборот Земли вокруг своей оси = 1 сутки) = Циклическое движение по орбите Земных Ветвей Мао и Ю, цикл открытия и закрытия каналов. 2. Лунная (1 оборот Луны вокруг Земли = 1 лунный месяц) = Малая Небесная Орбита. 3. Солнечная (1 оборот Земли вокруг Солнца = 1 солнечный год) = Большая Небесная Орбита
[100] “Поднимает по орбитам в обратном направлении”
[101] Циклы и Ци
[102] Воины, пути, крепости и заставы
[102] Открытие Малой Орбиты: заставы, 4 мерцательные точки возле Бай-Хуэй
[102] Малая Орбита = 1 месяц оборота Ци в теле
[103] Годовой цикл
[104] Истощение почек
[105] 2 алхимии
[106] Условия трансформации: 1) сохранить цзин, 2) двигать ци, 3) принять “пилюлю бессмертия”/изменить шень
[108] “Золотая пилюля”
[108] Яд > обморок > изменения кожи (токсины к коже = расход ци)
[109] Очищение > отказ от пищи
[110] 3 трупа и 3 червя (Верхний Труп = Излишество Украшений = сребролюбие, Средний Труп = Излишество Материи = чревоугодие, Нижний Труп = Излишество Крепости = блудное возбешение; Верхний Червь – живёт в мозге, Средний Червь – живёт в Светлом Дворце Минтан (между бровями), Нижний Червь – живёт в желудке) уничтожение Червей и Трупов = отказ от пищи
[111] 4 времени занятий
[111] Этапы отказа от пищи: 1. Прекращение питания злаками. 2. Прекращение питания. 3. Сухое голодание.
[112] Иное пространство и время
[123] Потерянность после перерождения
[124] Этап “Живой труп”: потеря смысла
[126] Ежедневные обряды как стержень при отсутствии смысла
[128] Шаг 6. Самосовершенствование
[135] Фундамент: Уровни. Цзин+Ци+Шень
[136] “Лин Бао Би Фа” (“Способы завершения Драгоценности Духа”)
[137] “Собрание поучений Чжуна и Люя о Дао”
[138] 3 Колесницы согласно “Лин Бао Би Фа” (“Способам завершения Драгоценности Духа”)
[139] “Инь Сянь Фа” (“Способы Привлечения Бессмертных”) – всё вокруг покоя: 1) контроль над сердцем при сидении в покое; 2) регулирование тела; 3) прекращение зрения и слуха; 4) контроль над зрением, возвращение слуха; 5) регулирование обычного дыхания; 6) работа трёх шагов со спокойным шень; 7) регулирование истинного дыхания; 8) совершенствование в устранении утечек; 9) внутреннее зрение и обратный слух; 10) сосредоточение шень в соответствии с тишиной; 11) прислушивание к дыханию, следование за дыханием; 12) пестование сердца, омывание в ручье.
[140] Восполнение шень
[140] Порядок перехода
[141] “Ван Цзы Пянь” (“забывание“)
[141] “Гуа Цзы Цзюэ” (“сокращение”)
[141] “Ци Цзы Цзюэ” (“ци”)
[142] “Мастерство Трёх Бессмертных”
[142] “Три Цветка” (механизм действия ограничения – поста)
[143] Трансформации
[145] “Тянь Цзи Цзин” (“Канон небесной Пружины”)
[146] “Сю Чжэнь Ту” (“План Совершенствования Истинности”): у практикующих на голове появляется 1 меридиан-кольцо-точка (“солнце”) и 9 меридианов-колец-точек (“планет”)
[147] Ход каналов в теле зависит от геопозиционирования
[147] Меридианы и параллели
[148] Скрещенные ноги
[148] 9 лет
[149] Параллели и точки
[150] “Тупиковые” каналы и “точки смерти”
[151] Вычисление точек по земному шару
[152] 9 точек смерти
[153] “Мастерство Трёх Бессмертных” (Три Колесницы)
[155] “Туй Бай Ту” (“Планы выведенные из спины”)
[162] Техника осознанного путешествия “Странствие с облаками”: 1) совершенствование в выплавлении; 2) посещение Истинных; 3) поиск закономерностей в разных обстоятельствах жизни с целью самосохранения.
[163] Над даосом трудно господствовать
[164] Каноны, апокрифы и гадание
[164] Тайцзу: “Не стоит запрещать, просто надо перепутать порядок записей”
[166] Мастерство ходьбы
[167] Оберег Нижнего Мира: “маленькая красная книжечка” цитат Мао
[167] Овладевший Дао безыскусен
[170] “Информация” не = “душа-вестник” (“душа-вестник” подобие “информационного вируса” – псевдоживое образование)
[171] Ин-Гун – “твёрдое мастерство”
[173] “Великая мудрость, великая глупость”
[174] Управление погодой
[176] “Рассеять проще чем собрать”
[177] Шаг 7. Открытие мудрости. 5 искусств: врачевание, гадание-бу по стеблям тысячелистника, физиогномика-сян, гадание-мин о судьбе, гадание шань по местности
[178] Язык иносказания
[178] Бесконтактное иглоукалывание
[180] Три Иглы: Игла Инь, Игла Ян, Игла-Воспроизводящая-Форму
[180] Приёмы работы с иглами
[180] Методика работы с иглами:
[180] 3 горизонта прохождения ци и се-ци: Небо-Земля-Человек (почему такой порядок??)
[181] Змеиный укус
[181] 9 приёмов: 1) приём кольцевого течения; 2) приём пронизывания ци; 3) приём выманивания ци; 4) приём меридианов и каналов; 5) приём кровеносных сосудов; 6) приём скользкого пути; 7) приём лимфы; 8) приём внутреннего созерцания; 9) приём просматривания насквозь. + Приём Источника Бессмертных
[182] Пульсовая диагностика
[182] От лечения к предвидению: “лечению болезней не сравниться с их выявлением, а выявлению не сравниться с распознаванием их причин, а распознаванию причин болезни не сравниться с их предупреждением, а предупреждению болезней не сравниться с их предвидением“.
[183] 3 вида Materia Medica согласно “Травнику Шень Нуна”: 1) Государевы снадобья (120) = пестование жизни, длительное употребление, безопасно; 2) Снадобья для сановника (120) = пестование духовности, средней продолжительности, ; 3) Снадобья для приближённых помощников (125) = лечение, ядовиты, большая осторожность;
[183] Мин Ли Шичжэнь, 52 свитка “Бэнь Цао Гань Му” (“Травник”), 1892 вида снадобий, 16 разделов, 60 рубрик. В “Разделе Воды”:42 вида снадобий “Земной Воды” и “Небесной Воды”.
[184] 100 обливаний
[184] Главный трактаты: “Хуанди ней цзин. Су Вэнь” (“Канон Жёлтого Владыки. Вопросы о простом”); “Лин Цзю” (“Священный гроб”); “Шэнь нун бэнь цао цзин” (“Канон Шэнь Нуна о травоведения”; “Ба ши и нань цзин” (“Канон Шнь Нуна о травоведении”); “Ба ши и нань цзин” (“Канон о 81 трудном случае болезней”); “Сунь Чжэнь Жэнь цянь цзинь фан” (“Тысяца золотых рецептов Истинного человека Суня”); “Цзи цзю сянь фан” (“Волшебные рецепты экстренной помощи”); “Сянь чуань вай кэ би фан” (“Тайные хирургические предписания, переданные небожителями”); “Хэ сян вэн чжоу хоу бэй цзи фан” (“Рецепты почтенного небожителя Хэ для экстренных случаев”)
[187] сплошное иглоукалывание, сплошной массаж;
[188] метод “начертания знака”
[188] ТКМ и шаманство
[189] цель: выплавление врача
[189] плавающий пульс
[190] собственное выплавление как необходимость
[192] Гадание и предвидение: Бу, сян и мин
[195] Метаморфозы и вещь (способы наблюдения метаморфоз “Трёх Колесниц”): 1) семя и весть (приёмы Верхней Колесницы: созерцание семени в вещах и вести в семени); 2) образ (приёмы Средней Колесницы: принятие Образов для созерцания вещей); 3) вещи (приёмы Нижней Колесницы: наблюдение за метаморфозами вещей опытным путём);
[195] 5 искусств и 10 чисел: Небо-Земля-Человек-Инь-Ян-Вода-Дерево-Огонь-Почва-Металл > порождаются циклические знаки Небесных Стволов, Земных Ветвей, Восемь Триграмм и Девять Дворцов
[195] “Дао рождает Одно, Одно рождает Двоицу, Двоица рождает Троицу, Троица рождает тьму вещей”
[195] Направление движения в Ло-Шу (Чистое ци закрутилось влево, поднялось и родило Дерево, которое, дойдя до предела, превратилось в Огонь. Мутное ци закрутилось вправо, опустилось и родило Металл, который, дойдя до предела, превратился в Воду. Между Инь и Ян проходит ось, срединное ци – это Почва)
[195] Числа Небесных Стволов: Цзя (1), И (2), Бин (3), Дин (4), У (5), Цзи (6), Гэн (7), Синь (8), Жэнь (9), Гуй (10).
[195] Числа Земных Ветвей: Цзы (I), Чоу (II), Ань (III), Мао (IV), Чэнь (V), Сы (VI), У (VII), Вэй (VIII), Шэнь (IX), По (X), Сюй (XI), Хао (XII).
[196] Девять Дворцов = 9 направлений (квадрат Хэ-Ту)
[196] “Обучение постоянно умножает, а Дао постоянно уменьшает”: изобразить классы вещей с помощью простой схемы, обобщить законы изменения неба, земли, человека и всего сущего, “приуменьшить” всё это до ступени Пяти Элементов – это и достаточно просто, и очень глубоко.
[198] Инструмент образного усвоения: схемы Пяти Элементов и Восьми Триграмм суть инструменты образного, наглядного усвоения Дао, секрет оперирования с ними таится в единстве сердца
[198] Сян – физиогномика
[200] Ма И обучал Чэньбо Син физиогномике. Чэньбо Син оставил трактаты: “Ода чудесам”, “Оду Золотому Ключику”, “Песню о Серебряном Ключике”
[200] По “Хуанди Нэй Цзин”: 25 разрядов людей
[202] Физиогномика головы и лица
[203] Ма И, “Ода чудесам в каменном павильоне”: из секретов физиогномики самый трудный – Шоу Яо, продолжительность жизни человека
[205] “Сян” = половина судьбы: “Но говорят ещё, что гадание по “сян” (физиогномика) не может быть совсем точным, “сян” определяет только половину судьбы, а половину определяет сердце. Когда “сян” хороший, надо ещё делать побольше добрых дел, доброе сердце само собой одухотворяет, и если есть какие-то недостатки, оно может спасти положение”.
[206] Чжан Инцин. Закон полной биологической информации
[207] Теория полной космической информации
[208] “Пять искусств”: из “Пяти искусств” люди легче всего понимают и принимают “врачевание”, за ним идут “сян” и “шань”, а труднее всего понять и принять “мин” и “бу”. (сравнить со страницей 177). “Врачевание” = медицина, знахарство. “Сян” = физиогномика. “Шань” = гадание по местности. “Мин” = прогнозирование тенденций развития и изменений в жизни человека. “Бу” = прогнозирование событий , которые возникнут или уже возникают в какой-то временной точке.
[208] “Шань” (“гора”) – это приёмы совершенствования в выплавлении, о которых часто говорят. В узком смысле они означают “ушу”. В ушу существуют установленные техники мягкого и жёсткого мастерства, которые можно видеть
[208] “Судьба” – “необходимость”
[208-209] Минсюэ и Ба-Цзы
[212] 72 вида “Перемен” на основе “64 Гексаграмм”
[212] 3D модель “Перемен”:
[212-213] “раскалывание Перемен”: Шао Юн, “Числа Перемен Дикой Сливы” (“Мэй хуа и шу”)
[213] “бу-сюэ”: “Волшебные клетки Шестёрки-Воды” (Лю Жэнь шэнь кэ), “Чудесные Дверцы, скрытые щитом” (Ци мэнь дунь цзя)
[219] Шаг 8. Выплавление шэнь.
[219-220] ци, ци Воды и ци Огня
[220] сновидцы и сноходцы
[221] шэнь-хунь и шэнь-по
[221] “Объяснить, понять, ускользать, выпытывать”
[221] Управляемое сновидение
[223] Лю Вэньин. Культ сна и исследование снов – аспект древнекитайской религии, философии и науки (1989)
[223] содержание снов
[224] классификации снов по “Шань дянь люй” (“Законы правильного видения”) и “Да чжи ду лунь” (“О мере великой мудрости”)
[227] сны активные и пассивные
[228] вещь – образ – число “шу” – принцип “ли” – явный/тёмный
[229] К. Г. Юнг
[229] “выход Шэнь” = сильные “сань бао” (“цзин, ци и шэнь”): базовое условие “выхода шэнь” состоит в том, чтобы было достаточное количество всех трёх энергий “цзин, ци и шэнь” и чтобы в результате тренировки заставить их двигаться спонтанно
[000]
[000]
[000]
[000]
[000]
[000]
[000]
[000]
[000]
[000]
[000]
[000]
[000]
[000]
[000]
[000]
[000]
[000]
[000]
[000]
[000]
[000]
[000]
[000]
[000]
[000]
[000]
[000]
[000]
[000]
[000]
[000]
[000]
[000]
[000]
[000]
[000]
[000]
[000]
Основание (источники)