Наш народ славится тем, что любые иноземные методики успешно переосмысливаются, внедряются, дополняются и нередко становятся как минимум равными по эффективности оригиналу. При этом мастерам нет необходимости превращаться в индуса, китайца и японца, что в принципе невозможно, в силу конфликта мировоззрения, веры и культуры.
Всем известен пример борьбы «самбо», являющейся синтезом Запада и Востока в русском исполнении. Даже в традиционную чайную церемонию мы внесли свой вклад с истинно нашим размахом: дополнили ритуал русской «чайной парой» – 2-х литровым «заварником» и «ведёрным» чайником с кипятком. Великий химик Менделеев сумел соединить наработки алхимии, химии и выдать на гора нечто невероятное и работающее с надписью «Сделано в России» – свою «Периодическую таблицу химических элементов». И таких примеров сотни и тысячи.
Немаловажно то, что подобная трансформация знаний и техник не упрощает их и не делает «ущербными». Напротив, творческий подход привносит новые элементы, заимствованные в смежных областях, обогащая исходный набор.
Иными словами, начиная исследования в направлении адаптации традиционных китайских (даосских) техник под современные задачи, я имел перед собой прекрасные примеры из нашей истории, подтверждающие перспективность интеграционного (объединяющего) метода. По природе я человек дотошный и до тех пор, пока я не получал достоверный ответ на все вопросы, не оставлял ту или иную методику в покое.
В целом, суммируя тридцатилетние поиски «тайны бессмертия» (а начал я их в возрасте 12 лет), можно сказать, что тайна, как это нередко бывает, оказалась на поверхности. Иначе как закономерным везением это и не назовёшь: разбирая трактаты одной из закрытых даосских женских сект, я наткнулся на их распорядок дня и многолетний рабочий план обучения. Именно на древнекитайском «тайм-менеджменте» и базировалось освоение всех закрытых (монастырских) техник.
Возникает вполне закономерный вопрос: «А что же входило в программу обучения?» При всём разнообразии школ, сект, культов, стилей, монастырей, через них красной нитью проходят следующие моменты, без выполнения которых изучение непосредственных техник становилось как минимум бесполезным, а как максимум – опасным для здоровья и психики. Такими шагами (этапами) были:
Основа:
1) Психология + философия = мировоззрение.
2) Диетология.
3) Психофизические упражнения.
Дополнительно:
4) Методы восстановления и мануального воздействия.
5) Медицина.
6) Мужские и женские техники.
В той или иной мере, подавляющее большинство традиционных школ соблюдали и соблюдают это правило целостного преподавания и поэтапного формирования личности и тела своих учеников.
Мною было выделено 10 шагов, образующих семейную систему «Гунфу Инь-Ян» («Гунфу» – «искусство», «Инь» – «женский», «Ян» – «мужской»). Этапы имеют возрастное разделение (периодизацию):
Группа I: Детские и юношеские
Изучаются до достижения совершеннолетия:
1) Гунфу Психологии (адекватное отношение к себе, противоположному полу и миру);
2) Гунфу Безопасности (необходимый минимум знаний по теории безопасности);
3) Гунфу Питания (диетология сбалансированного питания);
4) Гунфу Восполнения (чаи и травяные сборы);
5) Гунфу Тела (свод индивидуально подобранных упражнений);
6) Гунфу Медицины (необходимый минимум знаний);
7) Гунфу Прикосновения (массажные техники);
Группа II: Взрослые (зрелые)
Изучаются после достижения совершеннолетия:
8) Гунфу Чувств (гармонизация жизненного пространства);
9) Гунфу Инь-Ян (мужские и женские техники);
10) Гунфу Продления рода (школа отца, матери и ребёнка).
Индивидуальный подход, постепенное освоение, тщательный анализ изменений, подстройка системы под каждого, открытость и доступность позволяют достигать поставленные цели на совершенно ином уровне. Каждый шаг индивидуален и строго выверен по времени, возрасту и психофизическому развитию практикующих.
Внимание: содержимое (контент) сайта www.yardmitriev.com не имеет отношения к просветительской деятельности; страницы, заметки, видеоматериалы, аудиоматериалы и фотографии данного сайта иллюстрируют впечатления автора и являются художественным текстом (вымыслом); автор не посягает на официальную признанную историю и узаконенную реальность и смыслы; автор не является иноагентом и не подпадает под действие закона об иноагентах
© Ярослав Дмитриев, 2021